Купить билеты
Кинолекция Полины Трубицыной о фильме «Окраина» Петра Луцика и Александра Саморядова

Формат кинолекций предполагает получасовое введение в контекст фильма, просмотр и живую дискуссию, где участники смогут обсудить, как фильмы становятся зеркалом распадающихся нарративов. От Геннадия Шпаликова до Юрия Мамина — режиссёры превращают экран в полигон для деконструкции мифов: утопии застревают в петлях истории, язык плакатов сливается с абсурдом, а прошлое прорывается в настоящее, как игла через плёнку.

Искусство и культура 16+

«Окраина» Петра Луцика и Александра Саморядова (1998) — кинематографический реквием по времени, которое не ушло, а застряло в петле мифов. Фильм начинается как фарс: уральские крестьяне, одетые в телогрейки времен Гражданской войны, отправляются в Москву требовать землю — будто история СССР свернула не туда, а зритель попал в параллельную реальность, где 1990-е срослись с 1930-ми. Луцик и Саморядов не воссоздают эпоху, а взрывают её, превращая повествование в коллаж из анахронизмов: ваучеры соседствуют с лозунгами о коллективизации, а герои говорят языком плакатов, словно цитируют давно истлевший сценарий революции. Это не ностальгия — это вскрытие коллективной травмы, где время становится материалом для монтажа, а мифы — оружием против самих себя.


Крестьянский бунт здесь обретает черты ритуала: их путь к столице — перформанс, где каждый жест гиперболизирован, как в агитпроповском спектакле, где после акта разрушения Москвы герои возвращаются на окраину, чтобы снова пахать землю тракторами, которых хватает лишь на троих. Этот бесконечный цикл — не метафора, а диагноз: будущее не наступает, оно застревает в жесте повторения, как игла на разбитой пластинке. Зритель не наблюдает за историей, а становится соучастником её деконструкции, где каждый разрыв хронологии, обнажает механизмы мифотворчества. Луцик не объясняет, а показывает, как прошлое прорывается в настоящее, превращая реальность в театр абсурда, где единственный выход — смех сквозь ярость.

Лектор: Полина Трубицына — исследовательница кино и аудиовизуального искусства, авторка самиздата о кино «К!», преподавательница СПбГУ

Обратите внимание, как пройти в галерею Sobo по адресу Моховая ул.27-29: вам нужна арка, ближайшая к улице Пестеля (звонок у таблички Sobo), из арки все время прямо, третий двор.

Поделиться:

Санкт-Петербург
Моховая улица д. 27-29
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов